Районы города
Главная / Районы города / Железнодорожный
Красноярск
Кировский
Кировский / Первомайский
Ленинский
Ленинский / Спутник
Октябрьский
Октябрьский / Академгородок
Октябрьский / Ботанический
Октябрьский / Студгородок
Октябрьский / Северо-западный
Свердловский
Советский
Советский / Взлетка
Советский / Зеленая роща
Советский / Солнечный
Советский / Северный
Солонцы
Железнодорожный
Центральный
Железнодорожный
вверх
Железнодорожный

29 ноября 1979 года с Указа Президиума Верховного Совета РСФСР «Об образовании Железнодорожного района в городе Красноярске Красноярского края за счет территории Октябрьского района» началась новейшая история самого молодого района краевого центра.

Железнодорожный район расположен значительной частью в историческом центре Красноярска. Особой популярностью среди красноярцев пользовалась Афонтова гора — с нее открывается чудесный вид на Енисей и правобережные отроги Саян. На склоне Афонтовой горы размещались дачи известных красноярских купцов Кузнецова, Гадалова, Юдина, быстро и сказочно разбогатевших в середине 19 века на разработках месторождений золота и его добычи.

Мощным импульсом для развития Енисейской губернии и Красноярска явилось строительство Великой Транссибирской магистрали. 6 декабря 1895 года в Красноярск прибыл первый поезд. Годом позже на 711 версте Средне-Сибирской железной дороги были построены станционные пути, возведено здание вокзала, депо, кузницы, мастерских, общая площадь которых составила полторы квадратных версты.

30 августа 1896 года в присутствии губернского и городского начальства, представителей духовенства неподалеку от Афонтовой горы произошла закладка железнодорожного моста через Енисей, строительство которого по тем временам шло достаточно быстро. В августе 1898 года по нему прошел первый поезд до Иркутска.

В 1900 году в Париже на Всемирной выставке достижений науки и техники проект Е. К. Кнорре получил Гран-При и золотую медаль. Благодаря железнодорожному мосту просвещенной Европе стало известно об отдаленном сибирском городе Красноярске.
Активное строительство железной дороги в конце 19 века привлекло в город сотни и тысячи переселенцев. Красноярск начал расширяться, возникли новые слободы «Нахаловка», «Таракановка», «Алексеевка», «Николаевка». Слободы шагнули далеко за линию железной дороги на южные окраины города. Сейчас это микрорайоны улиц Копылова, Менжинского, Ладо Кецховели. На берегу реки Кача было построено много частных домов — сегодня это жилой комплекс улиц Республики и Железнодорожников.

Сегодня Железнодорожный район занимает площадь в 11 кв. километров с населением около 90 тысяч человек. В районе производится строительство капитального жилья.

На территории района расположены крупные и средние промышленные предприятия, строительные организации, транспортные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, финансово-кредитные учреждения, дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, профтехучилища, средние специальные учреждения, высшее учебное заведение, лечебно-профилактические учреждения, государственные и частные аптеки, памятники истории, архитектуры и археологии, театр и зал органной музыки, учреждения культуры, в том числе муниципальные библиотеки и музыкальные школы, стадион «Торпедо», спортивные комплексы и фитнес-центр, плавательные бассейны, лыжные базы, хоккейные коробки.

В районе созданы условия для всестороннего развития наших детей. Приобщаться к музыке, воспитывать чувство прекрасного помогают школы искусств № 3 и 5. Преподаватели музыки обучают более 750 ребят по классам фортепиано, скрипки, баяна, аккордеона — всего по 16 специальностям. В школах искусств созданы оркестры народных и духовых инструментов.

К услугам жителей района действуют 6 муниципальных библиотек. Ежегодно их книжным фондом, а это более 165 тысяч книг, пользуются около 16 тысяч читателей.

На территории района насчитывается 33 памятника истории, архитектуры и археологии. Среди них памятник-паровоз на привокзальной площади, ставший своеобразным символом Железнодорожного района; дом-музей видного государственного деятеля, соратника В. И. Ленина Петра Ананьевича Красикова: органный зал (римско-католический костел 1911 г.); мемориальный комплекс на Красной площади; железнодорожный вокзал, построенный в сентябре 1961 года, и другие.

Одна из красивейших площадей Красноярска (ранее Плац — Парадная) названа Красной в честь погибших за освобождение Красноярска от колчаковских войск в 1920 году красноармейцев.

Google
Web www.original-realty.ru

 


 





Яндекс цитирования